Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ.
Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.
Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в ОУ.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
ЗАДАЧИ методической работы в школе:
1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
1.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
1.2.5. Оказание методической помощи учителям.
1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
1.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню образованности учащихся.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Структура методической работы в школе: методические объединения учителей:
- математического цикла (математика, физика, информатика);
- гуманитарного цикла (русский язык и литература, история и обществознание);
- учителей физической культуры;
- учителей естественнонаучного цикла (географии, биологии, химии)
- учителей иностранного языка
- начальных классов;
- классных руководителей; проблемные, творческие группы:
- методический совет.
2.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:
Методические объединения, Школьный методический совет: не менее 4-х заседаний в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных месячников, конкурсов, научно-практических конференций, методических фестивалей и других методических мероприятий в школе.
Проблемные и творческие группы: проведение занятий по мере востребованности в форме практических семинаров или тренингов, деловых игр, «мозговых штурмов», лекций, практикумов по конкретной проблеме в деятельности группы педагогов.
Содержание работы Методического совета
- Компетенция участников методической работы
4.1.1. Учителя и классные руководители:
— участвуют в работе ШМО, РМО;
— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
— участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной и творческой групп;
— разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
— работают по собственным методикам, технологиям, программам (в если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
— участвуют в методической работе школы, района, области, РФ.
4.1.2. Руководители методических объединений, проблемных и творческих групп:
— организуют, планируют деятельность ШМО и проблемных, творческих групп;
— обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
— руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
— готовят методические рекомендации для педагогов школы;
— анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов;
— руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
— участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
— организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
4.1.3. Администрация школы:
— разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
— определяет порядок работы всех форм методической работы;
— координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;
— контролирует эффективность деятельности методических объединений, проблемных и творческих групп,
— проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных и творческих групп;
— рекомендует на основе экспертной оценки ОУ, руководителей ШМО и проблемных и творческих групп;
— ходатайствует о материальном поощрении за работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
4.2. Обязанности участников методической работы
4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:
— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
— систематически посещать занятия ШМО, проблемных и творческих групп,
— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;
— оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
— пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
4.2.2. Руководители методических объединений, проблемных и творческих групп обязаны:
— стимулировать самообразование педагогов;
— организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
— разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников ШМО, проблемных групп;
— анализировать деятельность методической работы ШМО, проблемных и творческих групп;
— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
— обобщать опыт работы педагогов школы.
4.2.3. Администрация обязана:
— создавать благоприятные условия для работы ШМО, проблемных групп, , обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
— оказывать всестороннюю помощь руководителям ШМО, проблемных и творческих групп,
— содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности ШМО, проблемных и творческих групп, лабораторий.
4.2.4. Члены методсовета обязаны:
— оказывать консультативную методическую помощь педагогам разного уровня с целью их профессиональной адаптации, обучению педагогическому проектированию и формированию индивидуального стиля педагогического поведения;
— готовить методические рекомендации и предложения, рецензий на разработанные педагогами методические материалы;