- Педагогический совет (далее-педсовет) является одним из коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета школы и администрации.
- В состав педагогического совета входят: директор, его заместители, учителя, социальный педагог, педагог-психолог и другие педагогические работники школы.
- Решения педагогического совета являются обязательными для коллектива педагогических работников. Решения педагогического совета, утвержденные приказом по школе, являются обязательными для исполнения.
- Положение о педсовете утверждается Приказом директора школы.
- Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательных отношений Организации и вводятся в действие приказом директора.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики в области образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
К компетенции педагогического совета Учреждения относится:
· принятие программы развития Учреждения;
- рассмотрение основной образовательной программы Учреждения;
- рассмотрение рабочих программ учебных предметов, курсов, согласование использования методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- принятие (рассмотрение) локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения.
- рассмотрение годового плана работы Учреждения;
- решение вопроса перевода учащихся в следующий класс по итогам учебного года в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче документов об образовании, подтверждающих получение общего образования, соответствующего уровня, документов об обучении, медали «За особые успехи в учении»;
принятие решения об обучении обучающихся, не ликвидировавших академической задолженности, по усмотрению их родителей;
- рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
установление форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
принятие решений о поощрении обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно- технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
- рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) воспитанников и несовершеннолетних учащихся;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
- рассмотрение отчета о результатах самообследования Учреждения;
- рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
- решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
разработка и согласование локальных нормативных актов о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Учреждения;
- ходатайствует о награждении работников школы;
- заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, председателей методических объединений учителей;
- организует научно-методическую работу, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- контролирует выполнения решений предыдущего педагогического совета;
- принимает решение о выборе профиля обучения на ΙΙΙ ступени образования, исходя из
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).