МБОУ "Романовская СОШ"
с.Романово,Алтайский край, Романовский район
  • Полезная информация

    Найдено: 1

    Осторожно: тонкий лёд!

    Каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности! Государственные инспекторы по маломерным судам напоминают:

    выход транспортных средств на лед за пределами организованных и прошедших техническое освидетельствование ледовых переправ запрещен;

    безопасным для человека считается лёд толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной;

    в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша;

    прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, белого – прочность в два раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым                        оттенком –  лёд ненадёжный;

    нельзя выходить на лёд в одиночку, не проверяйте прочность льда ударом ноги.

    Если случилась беда:

    не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;

    раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;

    если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;

    ползите в ту сторону, откуда пришли – лёд здесь уже проверен на прочность.

    Если нужна Ваша помощь:

    вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой, можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;

    следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;

    остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему верёвку, край одежды, подайте палку или шест;

    осторожно вытащите пострадавшего на лёд и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны, ползите в ту сторону откуда пришли;

    доставьте пострадавшего в тёплое место, окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь, в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

    Старший государственный инспектор по маломерным судам (руководитель) Шелаболихинского инспекторского             участка центра ГИМС ГУ МЧС России по Алтайскому краю

    Ю.М. Дубакина

    Уважаемые взрослые, родители! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит только от вас! С наступлением лета и каникулярного периода, в целях недопущения гибели детей на водоемах обращаюсь к вам с убедительной просьбой провести раз'яснительную работу со своими детьми о правилах поведения на водных об'ектах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с детьми на воде, от этого зависит жизнь ваших детей. Категорически запрешается купание на водных об'ектах, оборудованных предупреждающими знаками "Купание Запрещено!". Комитетом по образованию совместно с полицией организовано патрулирование водоемов. Участники патрулирования проводят раз'яснительные беседы, раздают памятки. Если патруль заметит купающихся детей без родителей, дети будут доставлены домой и на родителей будут составлены протоколы по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ " Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по защите прав несовершеннолетних". 
    При наступлении несчастного случая с детьми родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст.125 Уголовного кодекса РФ "Оставление в опасности", ст.109 Ук РФ "Причинение смерти по неосторожности". 
    Необходимо вовремя об'яснять ребенку, что нельзя делать на водоеме.
    Родители, помните, что безопасность детей зависит от вас! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить трагедию.

    Вместе против буллинга. Буллинг – что это такое и куда обращаться за помощью?

    Наверняка многие из вас слышали о таком явлении, как буллинг. Давайте вместе разберёмся, что же это такое и как он проявляется. 
     
    Буллинг — это травля, запугивание, направленные на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Это не всегда физическое нападение, чаще начинается все с психологического насилия. Например, с распространения слухов и сплетен, словесной травли, бойкота. 
     
    Травля может проявляться между ребёнком и ребёнком, группой детей и ребёнком, учителем и учеником, учителем и учениками, учениками и учителем, учеником и учителем.

    Часто при физическом буллинге дети не просто издеваются, а записывают это на видео и распространяют его в интернете. Сегодня активно развивается виртуальный буллинг — кибербуллинг: жертву атакуют через социальные сети или смс-сообщения. 
    В каком возрасте чаще всего встречается буллинг? 
    Наиболее характерен он для учеников 6–8-х классов. Дети до 14 лет отличаются особой жестокостью, так как не боятся уголовной ответственности. Мало кто из инициаторов травли признаёт свою вину, чаще звучат оправдания «он заслужил», «он сам виноват», «мы вообще ни при чём». 
    Важно помнить: только вместе со взрослыми ребёнок может победить буллинг!

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Как уберечь детей от вредного воздействия криминальных субкультур:

    направления «Скулшутинг» и «Колумбайн»

    Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

    «Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооружённое нападение учеников на своих одноклассников: в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

    Скулшутинг – это вооружённое нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школах известны с начала XX века. С тех пор можно проследить чёткую тенденцию: подобные случаи получили распространение по всему миру.

    Первый в России громкий случай вооружённого нападения подростка на педагога произошёл в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.

    Причины, по которым дети совершают скулшутинг:

    1. Отсутствие внимания со стороны родителей.
    2. Желание быть замеченными.
    3. Ссоры с членами семьи.
    4. Трудности ребёнка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами.
    5. Буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части.
    6. Смерть родственников и/или друзей.
    7. Доступ к огнестрельному и холодному оружию в доме.
    8. Интерес ребёнка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.
    9. Депрессивное состояние.
    10. Внушаемость и ведомость ребенка.
    11. Психические отклонения у ребенка.
    На что родителям следует обратить внимание

    - Интерес к материалам, содержащим описание различных форм насилия.
    - Сбор плакатов с изображениями «стрелков», книг и фильмов, посвящённых оружию, регулярные посещения оружейных веб-сайтов, опыт обращения с огнестрельным оружием.
    - Создание веб-станицы, на которой обсуждаются случаи расстрелов, размещаются видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это война, и вся жизнь - это боль, и ты будешь один вести свою личную войну»).
    - Прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы.Проявление подростком агрессии.
    - Подросток, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».
    Что делать?

    1. Контролировать социальные сети ребёнка, круг общения, его интересы.

    2. Обращать пристальное внимание на символику, сленг, окружение, увлечения и проблемы детей.

    3. Уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками. 4. Тесно взаимодействуйте с педагогами ребёнка, чтобы знать о его проблемах.

    5. При необходимости (в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности обратиться за помощью к классному руководителю, специалисту (педагогу-психологу, психотерапевту).

    6. Организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);

    7. Учить ребёнка общению с людьми вне Интернета.

    8. Не хранить огнестрельное и холодное оружие в доступных местах.

    Самое важное – контакт со своим ребёнком. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребёнка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе.

    Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

    Помощь

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Родителям Учащимся

    С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743) Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Также в перечне документов, представляемых для приема: копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.

    Учебники Учащимся

    Особенности УМК «Школа России»: приоритет духовно-нравственного развития школьников; личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса. Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, реализация намеченного, контроль и оценка. В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные). Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie